Премьера фильма «Матильда».

Премьера фильма «Матильда».
Гости премьеры и съемочная группа: Катерина Шпица, Божена Рынска, Александр Добровинский, Алексей Учитель, Андрей Кураев, Борис Грачевский, Владимир Вдовиченков, Елена Лядова, Владимир Винокур, Владимир Жириновский, Вячеслав Добрынин, Григорий Добрыгин, Татьяна Навка, Евгений Герасимов, Евгений Миронов, Иосиф Пригожин, Валерия, Максим Аверин, Максим Матвеев, Марат Башаров, Маша Цигаль, Михаил Грушевский, Наталья Селезнева, Владимир Андреев, Никас Сафронов, Регина Мянник, Сергей Гармаш, Юлий Гусман, Юрий Грымов, Дмитрий Маликов, Наталья Ионова….
24 октября 2017 года, кинотеатр «Каро 11 Октябрь».

Рецензия на фильм «Матильда»:

Ещё в 2016 году о «Матильде» узнали многие после молниеносно разгоревшегося скандала, который подхватили агрессивно настроенные группировки — благодаря Наталье Поклонской и обществу «Христианское государство — святая Русь» картина стала притчей во языцех ещё задолго до премьеры. Но ни одна премьера за последние годы ещё не будоражила умы русских зрителей настолько, что против фильма, который ещё никто толком и не видел, люди были готовы стоять с иконами возле кинотеатров, устраивать поджоги, писать жалобы и прошения о запрете показа картины. 
Впрочем, «чёрный пиар» сыграл и положительную роль — фильм Алексея Учителя подогрел интерес публики, и, несмотря на все опасения, премьера все же состоялась в зале Мариинского театра 23 октября.

Вопрос «а был ли мальчик» интересовал многих, ведь фильм «Матильда» повествует о последнем русском императоре Николае II (Ларс Айдингер) и его взаимоотношениях с известной больше своими любовными похождениями, чем мастерством выполнения «фуэте» польской балериной Матильдой Кшесинской (Михалина Ольшанска). Во всяком случае, так зритель думает, когда идёт в кинотеатр. 
Впрочем, после просмотра картины становится ясно — фильм вовсе не об императоре и его любовных похождениях. Все страсти по «Матильде», взволновавшие русскую интеллигенцию и христианские общества, были пустым звуком — фальшивым аккордом, сыгранным невпопад. 
В фильме нет императора. 

Зато в фильме есть мальчик, оставленный наедине с обязанностями и проблемами своим отцом, не сумевшим удержать тяжёлую ношу на плечах — заботу обо всей России. С первых сцен фильма становится понятно: тема отношения царя к своим подданным — одна из главных в драматургии «Матильды». 

Подобно Шекспировскому Гамлету, юный Ники остаётся один на один перед серьёзным выбором, в то время как за его спиной плетутся интриги. Однако если считать фильм вольной интерпретацией Шекспировской трагедии, изображенной в декорациях русской смуты начала двадцатого века, данная трактовка имеет не столь печальный финал — смертей главных персонажей в фильме гораздо меньше, чем в оригинальном «Гамлете». Если, конечно, не учитывать трагической гибели царской семьи, которая остаётся за кадром. 

«Гамлет» Шекспира — мрачная датская трагедия, «Матильда» Учителя же — историческая драма, в которой яркие краски атмосферы царской России переданы если не с точной достоверностью, то хотя бы с внимательной скрупулёзностью. 

Пышные платья, балетные пачки и кружевные наряды юных балерин позволяют зрителю полностью погрузиться в заданную эпоху — эпоху, которая стала знаковой для дальнейшей судьбы России. В «Матильде» она передана с ноткой сказочности и ностальгии о временах, которые ушли от нас безвозвратно и навсегда. 

Хотя бы именно поэтому о них стоит вспомнить в год столетия русской революции.

Дарья Пискуновская.

Смотреть фоторепортаж

ARTPALMIRA.RU выражает благодарность PR-агентству Sarafan и лично Алине Назаровой за сотрудничество.





© ARTPALMIRA.RU, Сергей Сухоруков. Все права защищены.

Яндекс цитирования
Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ

";